Коммунальные беды тех домов, которые обслуживаются управляющей компанией «Покровск», заставили нас выехать по адресам, где люди не могут добиться результата по своим обращениям. Тем, что увидели, и своими впечатлениями от работы УК хочется поделиться с читателями.
Дом с испарениями
На проспекте Строителей, 45 коммунальных проблем много. Одна из самых ужасных – это постоянно затопленный подвал. Стекает в него все, что проходит через канализационную систему. Отсюда – запах, испарения, комары, сырость. Не так давно жильцы обратились в комитет ЖКХ. Поэтому мы приехали по этому адресу вместе со Светланой Кузьминой, начальником управления жилищного фонда комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского района.
Жительница дома, Валентина Александровна, рассказала, что проблема затопления подвала возникла давно. Буквально перед новогодними праздниками здесь откачивали канализационные стоки. Бригада «Энгельс-Водоканала» приезжала и в праздники. Но прошло несколько дней и все повторилось. УК отвечает на обращения жителей, что её вины в бедах дома нет практически никакой. Во всем виноват, по мнению компании, «Энгельс-Водоканал». А это муниципальное предприятие, которое, конечно же, тоже отвечает за вопросы водоотведения, перекладывает ответственность на УК. Люди от всего этого устали. Именно поэтому комитет ЖКХ пригласил эксперта –инспектора Отдела водных ресурсов по Саратовской области. Прямо на наших глазах инспектор Дмитрий Илюхин надел на себя «болотные сапоги» и на какое-то время ушел в туман. По-другому и не скажешь. Выходивший из подвала пар был настолько плотным, что человек в нем буквально исчез.
Минут через 20 Дмитрий Николаевич прокомментировал увиденное. Оказывается, что стекающие в подвал стоки – это результат разгерметизации системы водоотведения. Несколько её звеньев просто отсутствуют. И не заметить это специалисты УК не могли. Получается, что весь поток стоков пятиэтажного дома, в котором четыре подъезда, напрямую лился в подвал.
Тут же был составлен соответствующий акт, который зафиксировал грубое нарушение. По словам Светланы Кузьминой, комитет ЖКХ на основании этого заключения направит письмо в адрес Госжилинспекции, которая, в свою очередь, выдаст предписание и зафиксирует административное нарушение. Специалист УК «Покровск», который присутствовал во время составления акта, заверил, что меры будут приняты. Действительно, уже на следующий день во дворе дома появились сантехники.
Началась откачка стоков из подвала. По словам бригады специалистов, предварительно произвели ремонт самой системы, чтобы исключить протечку. Откачивать будут не менее полутора недель.
Ну, а к нам вновь вышли жители. Неля, так она представилась, рассказала, что В УК жалуется часто. Она живет на первом этаже. В квартире не то что жить, дышать невозможно. Запах из подвала поднимается в жилые помещения. Зимой много комаров. Она все услуги оплачивает исправно. А вот некоторые не платят совсем. Только за предоставленное тепло и горячее водоснабжение жильцы этого дома должны почти два миллиона рублей! Задолжали и управляющей компании. Но ООО «Покровск» людям предлагают бороться с неплательщиками самостоятельно. «А что я могу сделать? Договоры с ними не я заключала, а УК. А они не хотят ничего взыскивать. Вот и получается, что я плачу, а услуги должного качества не получаю»,- говорит наша собеседница.
Равнодушие и хамство
Не получают их и в доме № 6 по ул. 148 Черниговской Дивизии. Сюда нас пригласила Елена Александровна, у которой квартира на шестом этаже. 14 января она обнаружила, что канализационный стояк начал подтекать. Поднявшись в квартиру этажом выше, убедилась, что и там то же самое. Позвонила диспетчеру УК «Покровск». Приехали, посмотрели. Обещали отключить воду, но потом не стали. Ведро, которое Елена Александровна поставила для сбора падающих сверху капель воды меньше чем за сутки наполнилось полностью. Протекло до четвертого этажа. За несколько дней не сделали ничего. «Мы уже устали от хамства и равнодушия. Что толку от того, что они приезжали? Проблема то не решилась. И так по всем вопросам», — рассказала нам соседка Елены Александровны с пятого этажа.
Есть в этом доме вопросы и по эксплуатации электропроводки. К такому выводу мы пришли сами. Их не может не быть там, где провода в большом количестве висят на скрутках. На первом этаже много мусора. Такое впечатление, что подъезды здесь не убирают. Наверное, тоже платят не все жильцы. Но рычаги для взимания долгов есть у каждой УК, было бы желание. Судя по жалобам и их количеству, с желанием у УК «Покровск» не все ладно.
Пообещали, отписались, залатали, прикрутили…И так сойдет. Время идет, а скрутки, латки и чопики приводят коммунальное хозяйство обслуживаемых домов к состоянию такому, что иногда так и хочется сказать «ужасы нашего городка». А люди пытаются достучаться в двери, которые для них давно захлопнули. Видимо, того, что платят законопослушные граждане этой УК, ей на жизнь вполне хватает.
P.S. В этом году полномочия по осуществлению государственного жилищного и лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами передаются на уровень муниципалитетов. Это значит, что у местной власти появится больше рычагов, чтобы воздействовать на нерадивые компании, не желающие исполнять свои обязанности добросовестно, согласно взятым на себя обязательствам. Хочется верить, что порядка в этом виде услуг станет больше, а жалоб и нареканий у жителей намного меньше. А те компании, которые их и вовсе игнорируют, уйдут с рынка.